Востребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании. Для повышения конкурентоспособности на рынке труда профессионал любого уровня и специализации должен постоянно улучшать свои теоретические знания, приобретать и шлифовать уже полученные навыки.
Рынок труда диктует жёсткие требования к настоящей действительности. Человеческие ресурсы, как известно, – основа экономики. И чем грамотнее и профессиональнее специалисты, тем эффективнее производство, тем качественнее работает вся организационная структура.
Курсы повышения квалификации – оптимальное решение проблемы с квалификацией специалистов. На сегодняшний день это весьма актуально, человек может не только повысить свой профессиональный уровень, но и приобрести качественно новые знания в другой сфере деятельности, реализовав свой потенциал.
Услугами курсов повышения квалификации могут воспользоваться люди любых профессий: менеджеры, педагогические и медицинские работники, сотрудники сферы услуг, различные рабочие. Именно обучение становится основополагающим фактором, который в дальнейшем позволит сотруднику получить специальные знания и навыки.
Пройдя курсы повышения квалификации, ценность человека как профессионала возрастает: он может не только находиться в курсе современных разработок, но и претендовать на повышение по карьерной лестнице. Важную роль курсы повышения квалификации могут сыграть при возвращении женщины в трудовой коллектив после декретного отпуска или, например, вынужденного перерыва в работе. Время, которое потратится на совершенствование знаний в профессии, с лихвой окупится в прямом смысле слова.
Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.
Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.
Кроме этого, приоритетная цель – обновление практических и теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.
Также обучение проводится для достижения следующих целей:
Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.
В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия. Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.
Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:
Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.
На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия. Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть. Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:
Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.